ОГБОУ "Ровеньская СОШ с УИОП"
п. Ровеньки Ровеньского района Белгородской области
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

    990
    Учебных мест
    39
    Кабинетов
    228
    Компьютеров
    104
    Современной техники

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе приспособленные для использования детьми-инвалидами и лицами с ОВЗ
     

    В здании школы 14 учебных кабинетов: 16  кабинет начальных классов, кабинет биологии, химии, математики, русского языка и литературы, истории, 2 кабинета физики и информатики, иностранного языка,  технологии, 2 спортивных зала. Полностью оборудованы кабинеты: биологии, химии, физики, русского языка и литературы, истории, начальных классов, географии. Учреждение имеет необходимую материально–техническую базу для ведения образовательной деятельности.

    1 кабинет математики
    6 кабинетов русского языка и литературы
    2 кабинета иностранного языка
    7 кабинетов начальной школы
    1 кабинет истории и обществознания
    Кабинет ОБЖ
    Кабинет музыки
    Кабинет ИЗО
    2 кабинета физики
    Кабинет химии
    2 компьютерных класса
    Лингафонный кабинет
    Кабинет биологии

    Объекты для проведения практических занятий, в том числе приспособленные для использования детьми-инвалидами и лицами с ОВЗ

    Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные лаборатории и классы технологий.  

    Имеется учебно-опытный участок – 0,5га, 

    Лаборатория физики
    Лаборатория химии
    Мастерская по технологии (для девочек)
    Мастерская по технологии (для мальчиков)

    Объекты спорта, в том числе приспособленные для использования детьми-инвалидами и лицами с ОВЗ

    Для обеспечения двигательной активности в школе имеется:

    • 2 спортивных зала;
    • спортивная площадка;
    • футбольное поле;
    • волейбольная площадка

    Наличие квалифицированных кадров способствует выполнению основных и дополнительных общеразвивающих рабочих программам по физической культуре. В основном здании школы размещены 2 спортивных зала (площадь  288 м2 и 192 м2). Имеется необходимое спортивное оборудование. На территории школы оборудована спортивная площадка, футбольное поле, волейбольная площадка.

    Спортивные залы
    Спортивная площадка

    Средства обучения и воспитания, в том числе приспособленные для использования детьми-инвалидами и лицами с ОВЗ

    Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты - цели, содержание, формы, методы. Средства обучения - это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
    Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения на следующие виды:

    • печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
    • электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
    • аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;
    • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
    • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
    • учебные приборы (компас, барометр, колбы, и т.д.);
    • тренажёры и спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).

    Также есть и иной подход к типологии средств обучения. Он, в частности, разделяет средства обучения на материальные и идеальные.
    Идеальные средства обучения – это те усвоенные ранее знания и умения, которые используют педагоги и дети для усвоения новых знаний.
    Материальные средства обучения – это физические объекты, которые используют педагоги и дети для детализированного обучения.
    Наглядные пособия классифицируются на три группы:

    • объемные пособия (модели, коллекции, приборы, аппараты и т.п.);
    • печатные пособия (картины, плакаты, графики, таблицы, учебники)
    • проекционный материал (кинофильмы, видеофильмы, слайды и т.п.)

    Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.
    Принципы использования средств обучения:

    • учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
    • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
    • учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
    • сотворчество педагога и обучающегося;
    • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

    Средства обучения и воспитания рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности учителя и обучающихся, так и самостоятельной деятельности обучающихся. Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.

    Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

    Для всестороннего развития детей имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры.

    Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.

    Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, аудио- и видеоаппаратура, энциклопедии и пр.

    Для познавательной деятельности созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.

    Спортивный зал с физкультурным оборудованием: спортивные тренажеры, обручи, мячи разных размеров, шведская стенка, спортивный комплекс с кольцами, канатом; баскетбольная стойка, скамейка, гимнастическая, мат гимнастический, палка гимнастическая, палка гимнастическая короткая, скакалки, кегли, мешочки с грузом, мяч набивной большой, малый, стойки для подлезания, кольцеброс, мяч баскетбольный, теннисные ракетки, маты, игровые модули, маски и атрибуты для подвижных игр.

    На территории школы оборудована спортивная площадка для занятий детей на улице. Имеются пособия для равновесия, для укрепления мышц рук, развития ловкости, лазанья, беговая дорожка, «дорожка здоровья», яма для прыжков. Материалы и пособия, предназначенные детям, доступны и функциональны, обеспечивают необходимые условия для самореализации. Создание эколого-развивающей среды рассматривается как метод экологического воспитания. Для развития экологической культуры используются иллюстрированный материал и наглядные пособия.

    Воспитательная работа в школе ориентирована на совершенствование воспитательного процесса, направленного на развитие личности ребёнка. Личностно-ориентированное обучение и воспитание играет важную роль в системе образования. Это достигается проведением различных мероприятий: предметные недели, выпуск газет и плакатов, интеллектуально-познавательные игры, посещение библиотечных уроков, уроки Мужества, встречи с ветеранами ВОВ и горячих точек, благоустройство пришкольной территории, летняя трудовая практика учащихся.

     Библиотека, в том числе приспособленные для использования детьми-инвалидами и лицами с ОВЗ

    Для организации досуга в школе есть всё необходимое - актовый зал на 200 посадочных мест, оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой; кабинет музыки; танцевальный зал; несколько помещений для школьных кружков. Библиотека общей площадью 83 кв. м. Школьная библиотека располагает достаточным фондом учебников, учебных пособий, художественной и методической литературы. Библиотечным обслуживанием охвачен весь контингент учащихся и педагогов школы. Книжный фонд библиотеки насчитывает 17079  экземпляров из них  2230  экземпляров учебников.

    Актовый зал
    Танцевальный зал
    Кабинет музыки
    Библиотека школы
    Школьная столовая
    Мед. кабинеты
    Посты охраны


    Информация о доступе к информационным системам и информационно-
    телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для
    использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями
    здоровья.

    Обеспечение доступа к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям ученикам, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, и сотрудникам ОГБОУ «Ровеньская  СОШ с УИОП» организован следующим образом:

    а) администрация оснащены компьютерами с доступом к сети «Интернет»; б) компьютерные классы оснащены компьютерами с доступом к сети

    «Интернет»;

    в) библиотека оснащена компьютерами с доступом к сети «Интернет»;

    г) учебные аудитории оснащены компьютерным и мультимедийным оборудованием;

    д) локальная сеть подключена к сети «Интернет» по выделенной линии.

    Сотрудникам школы обеспечен доступ к ресурсам:

    а) локальной сети Учреждения; б) сети «Интернет»;

    в)электронной библиотеки;

    д) официального сайта гимназии (school42.centerstart.ru); е) внешних информационных систем:

    • официального сайта Президента России (http://www.news.kremlin.ru);
    • официального сайта Правительства РФ (http://www.government.gov.ru);
    • официального сайта Совета безопасности России (http://www.scrf.gov.ru);
    • официального сайта ФСБ России (http://www.fsb.ru);
    • официального сайта Министерства образования и науки Российской Федерации (http://www.mon.gov.ru);
    • официального сайта МЧС России (http://www.mchs.gov.ru);
    • федерального      центра      информационно-образовательных      ресурсов (http://www.fcior.edu.ru);
    • Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (http://www.rosmintrud.ru);
    • федерального портала «Российское образование» (http://www.edu.ru);
    • сайта «Пожарная безопасность» (http://www.fire.mchs.gov.ru);
    • сайта «Культура безопасности» (http://www.culture.mchs.gov.ru);
    • официального    сайта    Комитета    по    науке    и    высшей    школе (http://www.knvsh.gov.spb.ru);
    • единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://www.school- collection.edu.ru);
    • информационной системы «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» (http://window.edu.ru);
    • портала детской безопасности (http://www.spas-extreme.ru).

    В ОГБОУ «Ровеньская  СОШ с УИОП» создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация:

    а) сведения о школе:

    • основные сведения;
    • структура и органы управления;
    • документы;
    • образование;
    • руководство. Педагогический состав;
    • материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса;
    • платные образовательные услуги;
    • финансово-хозяйственная деятельность;
    • вакантные места для приема (перевода);

    б) достижения; в) новости;

    г) методический материал для слушателей;

    д) нормативно-правовые документы в области безопасности жизнедеятельности;

    е) ссылки на сайты, связанные с образовательными ресурсами.

    Условия питания и охраны здоровья обучающихся, в том числе приспособленные для использования детьми-инвалидами и лицами с ОВЗ

    Медицинское обслуживание осуществляется на основании договора об оказании медицинской помощи несовершеннолетним, посещающих муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Ровеньская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов Ровеньского района Белгородской области" с ОГБУЗ «Ровеньская центральная районная больница». Работниками ЦРБ проводится комплекс профилактических мероприятий: организационные – осмотр и допуск детей к спортивным соревнованиям; лечебно–профилактические – анализ здоровья обучающихся, контроль за уроками физкультуры и занятиями спортивных секций; санитарно-эпидемиологические – соблюдение календаря профилактических прививок, вакцинация учащихся и педагогов против гриппа, проведение осмотров на педикулез, контроль за технологией приготовления пищи, мытьем посуды, сроками реализации скоропортящихся продуктов; санитарно-просветительская работа – проведение лекций и бесед для школьников, включая вопросы полового воспитания, антиалкогольную и антиникотиновую пропаганду.

    Электронные образовательные ресурсы
    Перечень электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся,в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья


    Целью Государственной программы является формирование условий для обеспечения равного доступа инвалидов, наравне с другими, к физическому окружению, к транспорту, к информации и связи, а также к объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения.  
    Специально оборудованные учебные кабинеты:
    Оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, библиотека, объекты спорта, средства обучения и воспитания могут быть использованы не всеми категориями инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (возможно использование с помощью педагогов и тьюторов школы).
    На первом этаже школы есть кабинет Релаксации с необходимым оборудованием для индивидуальных коррекционно-развивающих занятий с детьми-инвалидами и обучающимися с ОВЗ.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie