С 14.11.22 по 18.11.22 проходит неделя правовой помощи родителям и детям.
Консультации по правовой помощи можно получить у социального педагога по телефону 84722339023
Как родителю помочь ребенку справиться с вожможным стрессом
Контактная информация о Региональной службе помощи семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации «Дети в семье»
ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
Памятка для педагогов по информационной безопасности
Памятка для родителей Безопасный Интернет
Рекомендации для учащихся 1-4 классов по информационной безопасности
Рекомендации для учащихся 5-8 классов
Рекомендации для учащихся 9-11 классов по информационной безопасности
Памятка по половой неприкосновенности для обучающихся и родителей
памятка для родителей по половой неприкосновенности
памятки по половой неприкосновенности для обучающихся
Памятка для родителей. Как научить ребенка рассказывать
9 правил телесной безопасности ребенка
Памятка для родителей по профилактике ПАВ
Памятка по организации мероприятий по профилактике
суицидального поведения обучающихся
(для педагогов образовательных организаций)
Памятка по организации мероприятий по профилактике суицидального поведения обучающихся (для педагогов образовательных организаций)
Профилактика буллинга
Памятка для педагогов профилактика буллинга
памятка родителям профилактика буллинга
Всероссийская неделя распространения информации об аутизме
Министерство просвещения Российской Федерации информирует о проведении 28 марта – 2 апреля 2023 г. Всероссийской недели распространения информации об аутизме.
Советы подростку снижение стресса, контроль тревоги,
сохранение продуктивности в текущих делах
Что составляет сложность в ситуациях, подобных текущей? То, что они сильно влияют на привычные ритмы жизни (порядок дел, режим дня и др.) и привычные потоки информации. Это может вызывать ощущение растерянности и тревоги.
Самый эффективный способ преодолеть такие состояния состоит в том, чтобы сосредоточиваться не на том, что сейчас затруднительно, недоступно или непредсказуемо, а, наоборот, — на том, что можно и хорошо было бы сделать.
Заниматься доступными делами (домашними, учебными) в такой необычной ситуации, как сегодня, может показаться ненужным («непонятно, что нас ждет, все может измениться»), странным («следить за новостями важнее, чем читать литературу»), невозможным («в таком напряжении я все равно не смогу сосредоточиться»). В то время как следить за новостями кажется важным («нужно быть в курсе») и успокаивающим.
Однако на самом деле информационный поток увеличивает напряжение, а сосредоточение на привычных делах — снижает его, да еще и позволяет не накапливать дела на будущее.
Поэтому можно воспользоваться следующими рекомендациями:
- Не отслеживать постоянно сообщения в медиа; (10—30 минут в определенное время дня); переключаться на другие дела и заботы.
- Оценивать свои тревожные мысли на предмет их полезности и продуктивности; разделять, что вы можете сделать конструктивно, а что является пустой тратой времени и сил. Глобальное беспокойство и просчеты возможных негативных сценариев являются «пустыми усилиями» и напрасной тратой сил с повышением уровня стресса.
- Если все же тревога и растерянность возвращаются, напоминайте себе, что это нормально, важно только не «подключаться» глубоко к этим чувствам, а возвращаться к текущим разным осмысленным делам по намеченному заранее графику. 10 способов повышения психологической устойчивости Проблема психологической устойчивости как никогда актуальна в наше время. И в определенные периоды ориентация на будущее, на поиски лучшего, устойчивого состояния, не смотря ни на что, в отличие от ориентации на проблемы и недостатки, может быть полезна и целительна для любого человека.
-
Психологическая устойчивость – это процесс адаптации в ситуации столкновения с негативным воздействием, травмой, трагедией, угрозой жизни и здоровью или с сильным источником стресса. Устойчивость человека к тяжелейшим обстоятельствам является нормой, а не присуща только лишь уникальным людям и это подтверждает ряд исследований, ведущихся еще с начала 80х годов.
Понятие устойчивости (resilience) заимствовано из физики и означает свойство упругого тела восстанавливать свою исходную форму после прекращения деформирующего воздействия. В психологии понятие устойчивости применяется в различных областях, как восстановление.
Проявлять устойчивость - не значит не испытывать трудностей и не страдать. Напротив, эмоциональная боль и печаль, являются общими для людей, которые попали в трудные жизненные обстоятельства. Вероятно даже, расстройство чувств, является обязательным на пути восстановления от потрясения, а значит устойчивости.
Многие исследования показывают, что значительным фактором у устойчивости оказываются заботливые и поддерживающие отношения внутри и вне семьи. Отношения, основанные на любви и доверии, ролевые модели, предполагающие готовность помочь и дать поддержку в трудных обстоятельствах и тем самым укрепить устойчивость близкого человека.
Вот несколько факторов, которые также могут влиять на психологическую устойчивость:
- Реалистичные планы и предпринимаемые шаги к их реализации;
- Вера в себя в свои силы и способности;
- Навыки взаимодействия и решения проблем;
- Способность контролировать свои сильные чувства и побуждения.
-
Психологическая устойчивость не является такой чертой, которая либо есть, либо нет. Она включает в себя навыки, знания и умения, которым можно научиться и развить в каждом.
10 рекомендаций APA (American Psychological Association),
которые следует учитывать в развитии психологической устойчивости:
Создавайте прочные связи. Хорошие отношения с членами семьи, близкими и друзьями очень важны. Принятие помощи и поддержки со стороны тех, кто заботится о вас, поможет укрепить устойчивость
Не воспринимайте кризисы как непреодолимые проблемы. Стрессовые ситуации происходят и это факт, который невозможно изменить, но вы можете изменить интерпретацию этих ситуаций и то, как вы реагируете. Попробуйте взглянуть на настоящую ситуацию из будущего, возможно уже от этого вам станет немного легче. Вспомните, как прежде вы справлялись с тяжелыми ситуациями, какие способы применяли, какие тонкие настройки использовали.
Примите изменения как неотъемлемую часть жизни. Некоторые цели больше не смогут быть достижимыми из-за неблагоприятных событий. Честное принятие того, что некоторые обстоятельства не могут быть изменены, поможет сосредоточиться на тех областях, которые могут быть вам подвластны.
Двигайтесь к цели. Формируйте реалистичные цели. Делайте хоть что-нибудь, но регулярно, даже если вам кажется что, это незначительный вклад, – постепенно двигайтесь дальше. Вместо того чтобы строить недостижимые планы, спросите себя: «Какую одну вещь я могу сделать прямо сегодня, что поможет мне двигаться в том направлении, которое я выбрал?»
Принимайте решительные меры. В неблагоприятной ситуации делайте все от вас зависящее. Принимайте меры, а не уходите от проблем и стрессов, делая вид, что все пройдет само собой.
Ищите возможности для саморазвития. Часто со стороны нам кажется, что люди сильно меняются и этот личностный рост - результат их борьбы с потерями. Действительно, многие люди имеющие опыт переживания трагических событий или тяжелых ситуаций отмечают, что их отношения с другими людьми улучшилось, они чувствуют большую уверенность и силу, даже в ситуации уязвимости, многие описывают духовный рост и сильное ощущение ценности жизни.
Развивайте позитивное видение себя. Формирование уверенности в своей способности решать проблемы и доверять своим инстинктам помогает повышать устойчивость.
Сохраняйте перспективу и широкий контекст. Даже когда вы сталкиваетесь с очень болезненной ситуацией, пробуйте рассмотреть ее в широком контексте и в долгосрочной перспективе. Избегайте колебаний в своем видении ситуации.
Поддерживайте надежду. Оптимистичный взгляд позволят ожидать, что хорошие вещи будут происходить в вашей жизни. Визуализируйте то, что вы хотите, а не беспокойтесь о том, чего вы боитесь.
Заботьтесь о себе. Обратите внимание на свои собственные потребности и чувства. Находите возможности для отдыха и участия в мероприятиях, которые доставляют вам удовольствие. Регулярно занимайтесь спортом. Забота о себе позволяет держать свой ум и тело готовыми к ситуации, которая может потребовать устойчивости.
Дополнительные индивидуальные способы повышения устойчивости могут быть очень полезны. Например, некоторые люди описывают свои глубокие переживания и мысли, связанные с травмой или другими стрессовыми событиями. Медитации и духовные практики помогают другим людям справляться и вновь обретать надежду.
Методические рекомендации по вопросам образования
и психолого-педагогического сопровождения обучающихся с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья (2023)
Методические рекомендации разработаны в 2023 году в рамках исполнения подведомственными организациями Минпросвещения России государственного задания.
Дорогие родители! Делимся с вами методической литературой по вопросам воспитания детей, испытывающих трудности в обучении!
- Здоровьесберегающие условия обучения ребенка с ОВЗ: советы родителям.
-
https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2024/02/Zdorovesberegajushhie_usloviya_obucheniya_rebenka_s_OVZ_sovety_roditelyam.pdf
- Воспитание в школе и дома: в помощь родителям ребенка с трудностями познавательного развития.
-
https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2024/02/Vospitanie_v_shkole_i_doma_v_pomoshh_roditelyam_rebenka_s_trudnostyami.pdf
- Родительские трудности взрослеющих детей: методические рекомендации родителям подростков с задержкой психического развития.
-
https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2024/02/Roditelskie_trudnosti_vzroslejushhih_detej_metodicheskie_rekomendacii.pdf
- Заикание. Что делать?
-
https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2024/02/Zaikanie.-Chto-delat.pdf
- 4 видеоматериала методического характера для родителей слепых и слабовидящих детей по развитию творческого потенциала ребенка с нарушением зрения:
-
1. «Развитие творческого потенциала ребенка с нарушением зрения средствами дополнительного образования»;
1. «Развитие творческого потенциала ребенка с нарушением зрения средствами детского общественного объединения»;
3.«Развитие творческого потенциала ребенка с нарушением зрения средствами школьного и семейного воспитания»;
«Развитие творческого потенциала ребенка с нарушением зрения средствами общеобразовательного урока и внеурочной деятельности»
https://frc-blind.ru/video
Дорогие педагоги! Делимся с вами методической литературой по вопросам воспитания детей, испытывающих трудности в обучении!
- Организация образования обучающихся с ОВЗ с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
-
https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2024/02/Organizaciya_obrazovaniya_obuchajushhihsya_s_OVZ_s_ispolzovanie_EO_i_DOT.pdf
- Коррекционно-педагогические технологии в комплексной абилитации и реабилитации младенцев с ТМНР.
-
https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2024/02/Korrekcionno_pedagogicheskie_tehnologii_v_kompleksnoj_abilitacii.pdf
- Методические рекомендации по использованию средств альтернативной и дополнительной коммуникации в процессе обучения и воспитания детей с ТМНР.
-
https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2024/02/Metodicheskie_rekomendacii_po_ispolzovaniju_sredstv_alternativnoj.pdf
- Основные условия, методы и формы организации образования младших школьников с расстройствами аутистического спектра.
-
https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2024/02/Osnovnye_usloviya_metody_i_formy_organizacii_obrazovaniya_mladshih.pdf
- Организация образования обучающихся по специальным индивидуальным программам развития (СИПР).
- https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2024/02/Organizaciya_obrazovaniya_obuchajushhihsya_po_specialnym_individualnym-2.pdf
-
- Методическое пособие по вопросам совершенствования дифференцированных форм организации общего образования и психолого-педагогического сопровождения образования детей, проживающих в детских домах-интернатах «Особенности реализации общего образования детей с умственной отсталостью, проживающих в ДДИ».
-
https://bitrix24public.com/ikprao.bitrix24.ru/docs/pub/aab5e45fdadedef32a5a9d820a5f1f2b/default/?&
- 3 новых примерных модульных программы дополнительного профессионального образования в области общего образования, дополнительного образования, профессионального обучения и психолого- педагогического сопровождения образования детей, проживающих в ДДИ, с возможностью пополнения и встраивания в смежные обучающие курсы:
-
1.«Организация общего образования воспитанников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), проживающих в детских домах-интернатах»;
2.«Организация профессиональной ориентации и профессионального обучения воспитанников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), проживающих в детских домах- интернатах»;
3.«Организация дополнительного образования воспитанников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), проживающих в детских домах-интернатах»
https://ikprao.bitrix24.ru/~jp0OQ
Единый Общероссийский детский телефон доверия – 8-800-2000-122