В здании школы 14 учебных кабинетов: 16 кабинет начальных классов, кабинет биологии, химии, математики, русского языка и литературы, истории, 2 кабинета физики и информатики, иностранного языка, технологии, 2 спортивных зала. Полностью оборудованы кабинеты: биологии, химии, физики, русского языка и литературы, истории, начальных классов, географии. Учреждение имеет необходимую материально–техническую базу для ведения образовательной деятельности.
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В ОГБОУ «Ровеньская СОШ с УИОП» дети-инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательной деятельности на общих основаниях.
При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка - заключение ВКК) для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому.
Сведения об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В ОГБОУ «Ровеньская СОШ с УИОП» имеются кабинеты для проведения практических занятий, материально-техническое оснащение и оборудование которых соответствует Федеральным требованиям к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений.Учебные кабинеты оснащены необходимым оборудованием, дидактическими и техническими средствами, учебно- вспомогательными материалами и соответствуют требованиям для успешной реализации теоретической и практической частей основных общеобразовательных программ в соответствии с видом образовательного учреждения.
Все учебные кабинеты могут быть использованы для проведения практических занятий с детьми - инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
В ОГБОУ «Ровеньская СОШ с УИОП» имеется информационно-библиотечный центр (далее – ИБЦ). Информационно-библиотечное обеспечение способствует правильному формированию информационной культуры и компетентности всех субъектов образовательного процесса, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
Зона абонемента совмещена с читальным залом, организован свободный доступ для самостоятельной работы на ПК с выходом в сеть Интернет.
Все обучающиеся, в том числе дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья:
- имеют доступ в информационно-библиотечный центр;
- в полном объеме обеспечены необходимыми бесплатными учебниками и учебными пособиями;
- имеют свободный доступ для самостоятельной работы на ПК с выходом в сеть Интернет;
- имеют доступ к ресурсам Национальной электронной библиотеки (НЭБ).
В ОГБОУ «Ровеньская СОШ с УИОП» имеются 2 спортивных зала, открытая спортивная площадка, стадион.
Дети-инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья небольшой степени тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях.
В образовательном учреждении учащимся, осваивающим основные образовательные программы в пределах федеральных государственных образовательных стандартов, бесплатно предоставляются в пользование на время получения образования учебно-методические материалы, средства обучения и воспитания.
В ходе образовательной деятельности используются интерактивные доски, мультимедийные средства, оргтехника, проекторы и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися, в том числе и детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Для разъяснения отдельных вопросов изучаемых учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) педагогическими работниками проводятся групповые и индивидуальнее консультации, занятия с педагогом-психологом, учителем-дефектологом, учителем-логопедом.
Специальные средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья тяжелой степенью нарушениями речи, опорно-двигательного аппарата, зрения и слуха, отсутствуют.
В ОГБОУ «Ровеньская СОШ с УИОП» осуществлен доступ к информационно-коммуникационной сети Интернет для всех обучающихся, в том числе для детей инвалидностью и ОВЗ, в учебных кабинетах и Информационно-библиотечном центре. Доступ к электронным образовательным ресурсам обеспечен для всех обучающихся, в том числе для детей - инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В ОГБОУ «Ровеньская СОШ с УИОП» создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества.
Информационная база школы:
- электронной почтой;
- локальной сетью;
- выходом в Интернет (Интернет-провайдерами по предоставлению услуг доступа к сети Интернет на договорных условиях являются: ПАО "Ростелеком";
- функционирует официальный сайт лицея, размещенный на Образовательном портале УР (официальный сайт образовательной организации имеет адаптированную версию (версия для слабовидящих) для лиц с ограниченными возможностями здоровья).
Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть Интернет в образовательной организации действует система контент - фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети Интернет для обучающихся и работников закрыт.
В ОГБОУ «Ровеньская СОШ с УИОП» имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), электронные доски, документ-камеры, наборы образовательной робототехники.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В ОГБОУ «Ровеньская СОШ с УИОП» предоставляется беспрепятственный доступ к полному комплекту электронных образовательных ресурсов педагогическим работникам и обучающимся, в том числе детям – инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
На основании Федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера.
В образовательной деятельности используются электронные образовательные ресурсы, допущенные к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования в соответствии с приказом Минпросвещения России от 2 августа 2022 г. № 653 «Об утверждении федерального перечня электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования». Правообладателями ресурсов являются издательства и другие юридические и физические лица. В школе используются русерсы с сайтов: АО Издательство «Просвещение» - https://media.prosv.ru/content/, Академия Минпросвещения России (ЦОС Моя школа)
Перечень электронных образовательных ресурсов к которым учащиеся имеют доступ:
Министерство просвещения Российской Федерации(Адаптированная версия для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья)
https://obr.belregion.ru/ Министерство образования Белгородской области (Адаптированная версия для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья)
Официальный сайт ОГБОУ «Ровеньская СОШ с УИОП» https://shkolarovenskaya-r31.gosweb.gosuslugi.ru/
(Адаптированная версия для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья)
Ссылка |
Название ресурса |
Аннотация |
Сферум |
Образовательная платформа для безопасного доступа к школьным чатам и видеоурокам |
|
Ссылка |
Название ресурса |
Аннотация |
Мобильное электронное образование |
Цифровые образовательные ресурсы, услуги и сервисы, позволяющие реализовать требования ФГОС общего образования в цифровой форме |
|
Российская электронная школа |
Полный школьный курс уроков от лучших учителей России; информационно-образовательная среда, объединяющая ученика, учителя, родителя и открывающая равный доступ к качественному общему образованию |
|
Учи.ру |
Интерактивная образовательная онлайн-платформа |
|
Федеральный портал "Российское образования" |
Российское образование. Федеральный образовательный портал: учреждения, программы, стандарты. |
|
Якласс |
Цифровой образовательный ресурс для школ |
|
Коллекция цифровых образовательных ресурсов по предметам |
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов федерального уровня создана с целью предоставления учителям и учащимся информационных и методических материалов, необходимых для организации учебного процесса. |
|
Федеральный центр информационно- образовательных ресурсов |
Проект федерального центра информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР) направлен на распространение электронных образовательных ресурсов и сервисов для всех уровней и ступеней образования. Сайт ФЦИОР обеспечивает каталогизацию электронных образовательн |
|
Комплексный проект информатизации образовательных учреждений Библиотека «Кирилла и Мефодия» |
Это информационный интегрированный продукт для средней школы, созданный на основе Интернет/Интранет технологий. Он объединяет уникальный образовательный мультимедийный контент, систему доставки и управления им, а также удобные и эффективные средства для а |
|
Сайт о поэзии и поэтах серебряного века |
Серебряный век — поэзия и поэты серебряного века |
|
Электронный архив журнала «Квант» |
Научно-популярный физико-математический журнал для школьников и студентов "Квант" |
|
ВебЛандия Лучшие сайты для детей |
"ВебЛандия" - онлайн-гид по самым лучшим, полезным и безопасным веб-ресурсам Рунета для детей и подростков. |
Ссылка |
Название ресурса |
Аннотация |
«Цифровой образовательный контент» (ЦОК) |
Единый каталог онлайн-курсов, который содержит материалы, предоставленные ведущими российскими образовательными компаниями. Ресурсы и сервисы, контент которых представлен на платформе, отобраны при участии Министерства просвещения и Минцифры РФ |
|
Электронные библиотеки |
||
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" |
Бесплатная электронная библиотека учебников и учебно- методических материалов |
|
Библиотека Максима Мошкова |
Самая известная в Рунете www-библиотека, открыта в 1994. Авторы и читатели ежедневно пополняют ее. Художественная литература, фантастика и политика, техдокументация и юмор, история и поэзия, КСП и русский рок, туризм и парашютизм, философия и т.п. |
|
Научная электронная библиотека |
Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU - это крупнейший российский информационный портал в области науки, технологии, медицины и образования, содержащий рефераты и полные тексты более 18 млн научных статей и публикаций. На платформе eLIBRARY.RU доступ |
|
Русская виртуальная библиотека |
Русская виртуальная библиотека (РВБ) — бесплатный научно- образовательный интернет-ресурс, рассчитанный на школьников, студентов, преподавателей и исследователей русской литературы. РВБ публикует произведения русской классики по авторитетным академическим |
|
Государственная публичная научно- техническая библиотека (ГПНТБ) |
Государственная публичная научно-техническая библиотека России (ГПНТБ России) основана в 1958 году на базе Государственной научной библиотеки Минвуза СССР. Библиотека находится в ведении Министерства образования и науки Российской Федерации. ГПНТБ Росси |
|
Библиотека Томского государственного университета |
Научная библиотека Томского государственного университета открылась в 1888 году одновременно с университетом. Собрание учебной и справочной литературы, необходимой для обучения и преподавания. Представляет собой интегрированный библиотечный комплекс, где |
|
/ |
Университетская библиотека. |
Учебная, научная, художественная, справочная литература по рабочим программам университетских учебных дисциплин |
Ссылка |
Название ресурса |
Аннотация |
Фундаментальная электронная библиотека |
Научная полнотекстовая информационная система, содержащая произведения русской словесности, исследования, библиографию. |
|
Электронные энциклопедии |
||
Русский биографический словарь |
Целью настоящего проекта является создание уникальной как по количественному составу, подробности изложения, так и по функциональности электронной биографической энциклопедии, аккумулирующей наиболее авторитетные русские дореволюционные биографические ист |
|
В сети у мохнатого мамонта |
Детская электронная энциклопедия науки и техники. Компьютерная версия диска «От плуга до лазера 2.0», построенного по принципу «видимого представления» понятий и слов. |
|
Кругосвет. Электронная энциклопедия |
Является дополненным и исправленным изданием в переводе на русский язык "Энциклопедии Кольера", выходившей в США в 1952- 1998 г.г. Имеет раделы: история, гуманитарные науки, культура и образование, медицина, наука и технология, науки о Земле, страны мира. |
|
Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия |
Сокращенный вариант одноименной энциклопедии, изданной на CD-ROM. По утверждению разработчиков включает 130 тысяч. Статей, 30 тыс. иллюстраций, более 1400 таблиц. Является самой крупной энциклопедией на русском языке. |
|
Мир энциклопедий NEF |
Русскоязычные энциклопедии, энциклопедические словари, справочники, универсальные, отраслевые, специальные, персональные. |
Российский общеобразовательный портал
Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена
Федеральный образовательный портал «Экономика. Социология. Менеджмент»
Федеральный правовой портал «Юридическая Россия»
Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии вобразовании»
Российский портал открытого образования
Федеральный портал «Дополнительное образование детей»
Конкурсы, олимпиады
Всероссийские дистанционные эвристические олимпиады
Всероссийский конкурс «Дистанционный учитель года»
Всероссийский конкурс «Учитель года России»
Олимпиады для школьников: информационный сайт
Юность, наука, культура: Всероссийский открытый конкурс исследовательских и творческих работ учащихся
Инструментальные программные средства
Журнал «Компьютерные инструменты в образовании»
http://www.ipo.spb.ru/journal/
Информационный интегрированный продукт «КМ-ШКОЛА»
Система программ для поддержки и автоматизации образовательного процесса «1С:Образование»
Автоматизированные информационно-аналитические системы для образовательных учреждений ИВЦ «Аверс»
Хронобус: системы для информатизации административной деятельностиобразовательных учреждений
Конструктор образовательных сайтов
Система дистанционного обучения «Прометей»
Системы дистанционного обучения и средства разработки электронныхресурсов компании
«ГиперМетод»
Системы дистанционного обучения Competentum
Система дистанционного обучения WebTutor
Энциклопедии, словари, справочники, каталогиПортал ВСЕОБУЧ — все об образовании http://www.edu-all.ru Бизнес-словарь
Большой энциклопедический и исторический словари он-лайн
Мегаэнциклопедия портала «Кирилл и Мефодий»
Нобелевские лауреаты: биографические статьи
Рубрикон: энциклопедии, словари, справочники
Словари издательства «Русский язык»: англо-русский, русско-английский,немецко-русский и русско-немецкий
Словари и энциклопедии on-line на Академик.ру
Словари русского языка на портале «Грамота.ру»
http://www.gramota.ru/slovari/
Толковый словарь живого великорусского языка В.И. Даля
http://vidahl.agava.ru Энциклопедия
«Кругосвет»http://www.krugosvet.ru
Энциклопедия «Природа науки. 200 законов мироздания»
http://www.elementy.ru/trefil/ Яндекс.Словари http://slovari.yandex.ru
Sokr.Ru: словарь сокращений русского языка
Ресурсы для администрации и методистов образовательных учрежденийГазета
«Управление школой»
Журнал «Вестник образования России»
Инновационная образовательная сеть «Эврика»
Коллекция «Право в сфере образования» Российского общеобразовательного портала
Образовательный портал «Учеба»
Практикум эффективного управления: библиотека по вопросам управления
Портал движения общественно активных школ
Профильное обучение в старшей школе
Сетевые исследовательские лаборатории «Школа для всех»
Сеть творческих учителей
Школьные управляющие советы
Ресурсы для дистанционных форм обученияИнтернет- школа «Просвещение.ru» http://www.internet-school.ru
Образовательный сайт TeachPro.ru
Открытый колледж
Центр дистанционного образования «Эйдос»
i-Школа (школа дистанционной поддержки образования детей-инвалидов)
Информационная поддержка Единого государственного экзамена
Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена
Сайт информационной поддержки Единого государственного экзамена вкомпьютерной форме
Ресурсы для абитуриентов
Все вузы России: справочник для поступающих
Все для поступающих http://www.edunews.ru ВСЕВЕД: все об образовании http://www.ed.vseved.ru
Интернет-портал «Абитуриент»
Информационно-поисковая система «Знание.ру»: образование в Москве иза рубежом
Информационно-справочная система педагогического объединения
«РАДУГА»
В ОГБОУ «Ровеньская СОШ с УИОП» общежития/интерната не имеется.
ОГБОУ «Ровеньская СОШ с УИОП» не имеет также общежития, интерната, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Для обеспечении доступа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в здание ОГБОУ «Ровеньская СОШ с УИОП» имеется кнопка вызова работника лицея, расположенная при входе в здание начальной и старшей школы. Вход в здание оборудован пандусами.
Конструктивные особенности здания ОГБОУ «Ровеньская СОШ с УИОП» не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Для беспрепятственного доступа инвалидов здание оборудовано пандусами, приспособлениями для туалета специализированного назначения, тактильными досками, содержащими сведения об образовательной организации при входе в здание начальной и старшей школы.
При необходимости инвалиду или лицу с ограниченными возможностями здоровья для обеспечения доступа в здание и перемещение внутри образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо.
В ОГБОУ «Ровеньская СОШ с УИОП» общежития/интерната не имеется.
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
Материально-техническая база «Наименование» обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Школа располагает актовыми залами, учебными кабинетами и лабораториями. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.
Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих
Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовые залы, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами
При отсутствии такой информации указать:
Сведения специальных технических средствах обучения отсутствуют

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе приспособленные для использования детьми-инвалидами и лицами с ОВЗ
Объекты для проведения практических занятий, в том числе приспособленные для использования детьми-инвалидами и лицами с ОВЗ
Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные лаборатории и классы технологий.
Имеется учебно-опытный участок – 0,5га,
Объекты спорта, в том числе приспособленные для использования детьми-инвалидами и лицами с ОВЗ
Для обеспечения двигательной активности в школе имеется:
- 2 спортивных зала;
- спортивная площадка;
- футбольное поле;
- волейбольная площадка
Наличие квалифицированных кадров способствует выполнению основных и дополнительных общеразвивающих рабочих программам по физической культуре. В основном здании школы размещены 2 спортивных зала (площадь 288 м2 и 192 м2). Имеется необходимое спортивное оборудование. На территории школы оборудована спортивная площадка, футбольное поле, волейбольная площадка.
Средства обучения и воспитания, в том числе приспособленные для использования детьми-инвалидами и лицами с ОВЗ
Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты - цели, содержание, формы, методы. Средства обучения - это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения на следующие виды:
- печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
- электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
- аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
- учебные приборы (компас, барометр, колбы, и т.д.);
- тренажёры и спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).
Также есть и иной подход к типологии средств обучения. Он, в частности, разделяет средства обучения на материальные и идеальные.
Идеальные средства обучения – это те усвоенные ранее знания и умения, которые используют педагоги и дети для усвоения новых знаний.
Материальные средства обучения – это физические объекты, которые используют педагоги и дети для детализированного обучения.
Наглядные пособия классифицируются на три группы:
- объемные пособия (модели, коллекции, приборы, аппараты и т.п.);
- печатные пособия (картины, плакаты, графики, таблицы, учебники)
- проекционный материал (кинофильмы, видеофильмы, слайды и т.п.)
Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.
Принципы использования средств обучения:
- учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
- гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
- учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
- сотворчество педагога и обучающегося;
- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Средства обучения и воспитания рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности учителя и обучающихся, так и самостоятельной деятельности обучающихся. Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Для всестороннего развития детей имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры.
Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.
Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, аудио- и видеоаппаратура, энциклопедии и пр.
Для познавательной деятельности созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.
Спортивный зал с физкультурным оборудованием: спортивные тренажеры, обручи, мячи разных размеров, шведская стенка, спортивный комплекс с кольцами, канатом; баскетбольная стойка, скамейка, гимнастическая, мат гимнастический, палка гимнастическая, палка гимнастическая короткая, скакалки, кегли, мешочки с грузом, мяч набивной большой, малый, стойки для подлезания, кольцеброс, мяч баскетбольный, теннисные ракетки, маты, игровые модули, маски и атрибуты для подвижных игр.
На территории школы оборудована спортивная площадка для занятий детей на улице. Имеются пособия для равновесия, для укрепления мышц рук, развития ловкости, лазанья, беговая дорожка, «дорожка здоровья», яма для прыжков. Материалы и пособия, предназначенные детям, доступны и функциональны, обеспечивают необходимые условия для самореализации. Создание эколого-развивающей среды рассматривается как метод экологического воспитания. Для развития экологической культуры используются иллюстрированный материал и наглядные пособия.
Воспитательная работа в школе ориентирована на совершенствование воспитательного процесса, направленного на развитие личности ребёнка. Личностно-ориентированное обучение и воспитание играет важную роль в системе образования. Это достигается проведением различных мероприятий: предметные недели, выпуск газет и плакатов, интеллектуально-познавательные игры, посещение библиотечных уроков, уроки Мужества, встречи с ветеранами ВОВ и горячих точек, благоустройство пришкольной территории, летняя трудовая практика учащихся.
Библиотека, в том числе приспособленные для использования детьми-инвалидами и лицами с ОВЗ
Для организации досуга в школе есть всё необходимое - актовый зал на 200 посадочных мест, оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой; кабинет музыки; танцевальный зал; несколько помещений для школьных кружков. Библиотека общей площадью 83 кв. м. Школьная библиотека располагает достаточным фондом учебников, учебных пособий, художественной и методической литературы. Библиотечным обслуживанием охвачен весь контингент учащихся и педагогов школы. Книжный фонд библиотеки насчитывает 17079 экземпляров из них 2230 экземпляров учебников.
Информация о доступе к информационным системам и информационно-
телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для
использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями
здоровья.
Обеспечение доступа к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям ученикам, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, и сотрудникам ОГБОУ «Ровеньская СОШ с УИОП» организован следующим образом:
а) администрация оснащены компьютерами с доступом к сети «Интернет»; б) компьютерные классы оснащены компьютерами с доступом к сети
«Интернет»;
в) библиотека оснащена компьютерами с доступом к сети «Интернет»;
г) учебные аудитории оснащены компьютерным и мультимедийным оборудованием;
д) локальная сеть подключена к сети «Интернет» по выделенной линии.
Сотрудникам школы обеспечен доступ к ресурсам:
а) локальной сети Учреждения; б) сети «Интернет»;
в)электронной библиотеки;
д) официального сайта гимназии (school42.centerstart.ru); е) внешних информационных систем:
- официального сайта Президента России (http://www.news.kremlin.ru);
- официального сайта Правительства РФ (http://www.government.gov.ru);
- официального сайта Совета безопасности России (http://www.scrf.gov.ru);
- официального сайта ФСБ России (http://www.fsb.ru);
- официального сайта Министерства образования и науки Российской Федерации (http://www.mon.gov.ru);
- официального сайта МЧС России (http://www.mchs.gov.ru);
- федерального центра информационно-образовательных ресурсов (http://www.fcior.edu.ru);
- Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (http://www.rosmintrud.ru);
- федерального портала «Российское образование» (http://www.edu.ru);
- сайта «Пожарная безопасность» (http://www.fire.mchs.gov.ru);
- сайта «Культура безопасности» (http://www.culture.mchs.gov.ru);
- официального сайта Комитета по науке и высшей школе (http://www.knvsh.gov.spb.ru);
- единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://www.school- collection.edu.ru);
- информационной системы «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» (http://window.edu.ru);
- портала детской безопасности (http://www.spas-extreme.ru).
В ОГБОУ «Ровеньская СОШ с УИОП» создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация:
а) сведения о школе:
- основные сведения;
- структура и органы управления;
- документы;
- образование;
- руководство. Педагогический состав;
- материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса;
- платные образовательные услуги;
- финансово-хозяйственная деятельность;
- вакантные места для приема (перевода);
б) достижения; в) новости;
г) методический материал для слушателей;
д) нормативно-правовые документы в области безопасности жизнедеятельности;
е) ссылки на сайты, связанные с образовательными ресурсами.
Условия питания и охраны здоровья обучающихся, в том числе приспособленные для использования детьми-инвалидами и лицами с ОВЗ
Медицинское обслуживание осуществляется на основании договора об оказании медицинской помощи несовершеннолетним, посещающих муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Ровеньская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов Ровеньского района Белгородской области" с ОГБУЗ «Ровеньская центральная районная больница». Работниками ЦРБ проводится комплекс профилактических мероприятий: организационные – осмотр и допуск детей к спортивным соревнованиям; лечебно–профилактические – анализ здоровья обучающихся, контроль за уроками физкультуры и занятиями спортивных секций; санитарно-эпидемиологические – соблюдение календаря профилактических прививок, вакцинация учащихся и педагогов против гриппа, проведение осмотров на педикулез, контроль за технологией приготовления пищи, мытьем посуды, сроками реализации скоропортящихся продуктов; санитарно-просветительская работа – проведение лекций и бесед для школьников, включая вопросы полового воспитания, антиалкогольную и антиникотиновую пропаганду.
Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Целью Государственной программы является формирование условий для обеспечения равного доступа инвалидов, наравне с другими, к физическому окружению, к транспорту, к информации и связи, а также к объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения.
Специально оборудованные учебные кабинеты:
Оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, библиотека, объекты спорта, средства обучения и воспитания могут быть использованы не всеми категориями инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (возможно использование с помощью педагогов и тьюторов школы).
На первом этаже школы есть кабинет Релаксации с необходимым оборудованием для индивидуальных коррекционно-развивающих занятий с детьми-инвалидами и обучающимися с ОВЗ.